Заседание третье. Зри в текст.

Уважаемые коллеги!
Начинаем третье заседание. В ходе этого заседания нам предстоит ответить на последний вопрос: "Для чего причастия и деепричастия пробираются в художественную речь?".
Напомним, что  обвинители утверждают, будто эти части речи очень редко используются в речи, не только в разговорной, но даже и в художественной. А пробираясь в художественную речь, они только мешают понимать текст и затрудняют его чтение. 
В дело вступают
эксперт-лингвист,
эксперт-художник, 
эксперт-писатель.
I
Экспертам-лингвистам предстоит провести лингвистический эксперимент. (Критерии оценки)
Для этого нужно:1) выбрать текст для проведения эксперимента в таблице .
2) Найти в тексте причастия и деепричастия.
3) Заменить деепричастия глаголами, а причастные обороты придаточными предложениями со словом который.
4) Прочитать оба текста. Сравнить оба варианта, подумать, что "потерялось" в текстах?
5) Определить, какова роль причастий и деепричастий в текстах художественного стиля.
Эксперты-художники помогут
Подобрать иллюстрацию к тексту.
Совместно эксперты
1)Разместят результаты эксперимента в  Google  рисунках (пример) (Инструкция)
2) Ссылку на рисунок разместят в таблице
3)Прокомментируют результаты эксперимента одной из команд в таблице.

II
Экспертам-художникам предстоит создать живописный пейзаж (рисунок), а экспертам-писателям - словесную лирическую миниатюру-зарисовку (сочинение) с использованием причастий и деепричастий в тексте. (критерии оценки) Обе работы разместить на странице сборника. Дать комментарий к 2 работам команд (инструкция)

III
Капитану, осмыслив проделанную работу, предстоит с помощью секретаря разместить размышления по вопросу: "Для чего причастия и деепричастия пробираются в художественную речь?" и вынесенный командой вердикт относительно третьей части обвинения на главной странице суда.

Не забываем заполнять Таблицу З-И-У-КЛист самоконтроля команды,   Маршрутный лист , Дневник участника проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий